Арт-сон, или Сон как искусство

Флагманский магазин Аскона в ТРЦ «Европолис», г. Москва
8 августа – 14 сентября 2025
Во флагманском магазине Askona в ТРЦ «Европолис» открылся уникальный арт-проект — выставка «Арт-сон, или Сон как искусство», организованная совместно с художницей и куратором Мариной Звягинцевой и Институтом дизайна и фотографии ИГУМО.
выставка
Арт-сон, или Сон как искусство
Искусство сна — в центре внимания

Тема здорового сна — ключевая ценность бренда Askona и часть его ДНК. Askona является экспертом и лидером рынка по производству и дистрибуции товаров для сна. Сон — это очень важная физиологическая необходимость человека, и в тоже время это пространство, где оживают воображение, память и эмоции. Именно этот тонкий, глубоко личный мир сновидений лег в основу представленных на выставке арт-объектов

«На протяжении 35 лет компания Askona занимается изучением вопросов здорового сна»
«На протяжении 35 лет компания Askona занимается изучением вопросов здорового сна и разработкой товаров, которые помогают людям спать правильно. Мы проводим много исследований на тему сна, консультируемся с врачами, чтобы сон с товарами Askona помогал организму максимально восстанавливаться, и с утра ощущался прилив сил. Проведение выставки «Сон как искусство» - возможность на примере ассоциативно- креативных образов показать нашим потребителям, что здоровый сон является необходимым условием поддержания физического и психологического благополучия любого человека»

— говорит Наталия Пушко, директор по маркетингу группы компаний Askona.









«На протяжении 35 лет компания Askona занимается изучением вопросов здорового сна»
Тема здорового сна — ключевая ценность бренда Askona и часть его ДНК. Askona является экспертом и лидером рынка по производству и дистрибуции товаров для сна. Сон — это очень важная физиологическая необходимость человека, и в тоже время это пространство, где оживают воображение, память и эмоции. Именно этот тонкий, глубоко личный мир сновидений лег в основу представленных на выставке арт-объектов

«На протяжении 35 лет компания Askona занимается изучением вопросов здорового сна и разработкой товаров, которые помогают людям спать правильно. Мы проводим много исследований на тему сна, консультируемся с врачами, чтобы сон с товарами Askona помогал организму максимально восстанавливаться, и с утра ощущался прилив сил. Проведение выставки «Сон как искусство» - возможность на примере ассоциативно- креативных образов показать нашим потребителям, что здоровый сон является необходимым условием поддержания физического и психологического благополучия любого человека»

— говорит Наталия Пушко, директор по маркетингу группы компаний Askona.
На входе гостей встречает масштабная инсталляция паблик-арт художницы Марины Звягинцевой: гигантская подушка, в которую можно сесть, «пристегнуться», как в кресле самолёта, надеть маску для сна и «вылететь» в собственные мечты. Это одновременно место для арт-погружения и фотозона для двоих.

Художественные объекты и серия картин, выполненные в авторской технике биотипия, отражают разные стадии сна — от засыпания и «оков бессонницы» до пробуждения.

Эти произведения тонко взаимодействуют с интерьером магазина. Некоторые из них размещены прямо над кроватями, усиливая эффект site-specific и создавая ощущение «оживших» сновидений.

Подушка, музыка, медитации — каждый ищет свои ритуалы для погружения в сон. Среди них особое место занимает творчество.






«Сон, так же как и искусство, — это дверь в подсознание»
«Образ подушки — это символ погружения в сновидения, о чём я написала целую серию работ под названием „Ускользающий сон“. Сон, так же как и искусство, — это дверь в подсознание. Когда мы её открываем, всегда хочется, чтобы это путешествие было позитивным.
Разные средства помогают справиться с бессонницей. Один из них — творчество, другой — хорошо обустроенное спальное место. Выставка „Арт-сон, или Сон как искусство“ объединяет оба этих метода»

— говорит Марина Звягинцева, куратор проекта
«Сон, так же как и искусство, — это дверь в подсознание»
«Образ подушки — это символ погружения в сновидения, о чём я написала целую серию работ под названием „Ускользающий сон“. Сон, так же как и искусство, — это дверь в подсознание. Когда мы её открываем, всегда хочется, чтобы это путешествие было позитивным.
Разные средства помогают справиться с бессонницей. Один из них — творчество, другой — хорошо обустроенное спальное место. Выставка „Арт-сон, или Сон как искусство“ объединяет оба этих метода»

— говорит Марина Звягинцева, куратор проекта
Переосмысление сна: взгляд молодых художников
В витринах магазина привычные подушки сменяются арт-объектами, созданными студентами ИГУМО. Через личный опыт они интерпретируют тему сна, затрагивая порой острые и уязвимые состояния: одиночество возвращения домой, тревожные мысли, бессонные ночи перед экзаменами, эмоциональное выгорание.
В своих работах дизайнеры используют не только классические материалы — текстиль, подушки, — но и современные технологии и медиумы.

Так, в арт-объекте «Взгляд обратно» Дарьи Варламовой подушка трансформируется в футуристическую фигуру с внутренней LED-подсветкой, а в работе Натальи Скопиной «Наизнанку» появляется неожиданный ракурс: перья выбиваются наружу.

«Проект «Арт-сон, или Сон как искусство» – пример того, как по-разному можно работать с одной и той же темой»
«ИГУМО – это креативный вуз, и мы всегда открыты любым возможностям реализовать таланты наших студентов. Вместе с известными художниками они создают уникальный дизайн аудиторий вуза, проводят современные выставки и творчески переосмысляют даже такие привычные объекты, как подушка. Проект «Арт-сон, или Сон как искусство» – пример того, как по-разному можно работать с одной и той же темой и как с помощью творческого мышления можно создавать вокруг себя по-настоящему вдохновляющую среду. Будем рады увидеть посетителей выставки у нас в гостях – так вы сможете вживую прочувствовать атмосферу вуза»

— комментирует Марина Владимировна Волынкина, ректор ИГУМО и МКИК

Чем честнее молодые художники говорят о тревогах и триггерах для сна, тем более медитативным и умиротворенным выглядит само пространство выставки. Среди настоящих кроватей, матрасов и подушек хочется лечь, закрыть глаза — и хотя бы на минуту забыться.









«Проект «Арт-сон, или Сон как искусство» – пример того, как по-разному можно работать с одной и той же темой»
«ИГУМО – это креативный вуз, и мы всегда открыты любым возможностям реализовать таланты наших студентов. Вместе с известными художниками они создают уникальный дизайн аудиторий вуза, проводят современные выставки и творчески переосмысляют даже такие привычные объекты, как подушка. Проект «Арт-сон, или Сон как искусство» – пример того, как по-разному можно работать с одной и той же темой и как с помощью творческого мышления можно создавать вокруг себя по-настоящему вдохновляющую среду. Будем рады увидеть посетителей выставки у нас в гостях – так вы сможете вживую прочувствовать атмосферу вуза»

— комментирует Марина Владимировна Волынкина, ректор ИГУМО и МКИК

Чем честнее молодые художники говорят о тревогах и триггерах для сна, тем более медитативным и умиротворенным выглядит само пространство выставки. Среди настоящих кроватей, матрасов и подушек хочется лечь, закрыть глаза — и хотя бы на минуту забыться.
О выставке
Идея выставки родилась зимой 2024 года, когда Марина Звягинцева предложила студентам ИГУМО создать работы на тему сна, взяв за основу единый медиум — подушку.

Изначально проект был представлен в Галерее ИГУМО в рамках партиципаторной выставки «Ускользающий сон», символично открывшейся 14 марта 2025 года — в Международный день сна.

Место и время

Место: флагманский магазин Аскона, ТРЦ «Европолис», Москва, пр-т Мира, д. 211, корп. 2, 1 этаж (м. ВДНХ)
Сроки проведения выставки: с 8 августа по 14 сентября 2025 года
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 22:00
Сайт выставки: askona.igumo.ru

Скачать пресс-кит
Организаторы проекта:

Группа компаний Askona,
Куратор и художник Марина Звягинцева,
Творческий вуз ИГУМО