Эта работа продолжает художественную миссию Звягинцевой — внедрение искусства в повседневную городскую среду и развитие концепции 15-минутного города, где всё необходимое — от школ до культурных событий — находится в шаговой доступности, даже в удалённых от центра районах.
В этот раз Марина Звягинцева предпринимает шаг, по-настоящему редкий не только в российской, но и в мировой практике паблик-арта: она возвращается к собственной работе, создавая её как художественный ремейк. В истории уличного искусства уже встречались случаи интерпретации классических произведений или оммажей чужим стилям — от переосмыслений полотен старых мастеров до уличных версий модернизма.
Переосмысленная инсталляция создана в духе концепции playful garden — нового подхода в паблик-арте, ориентированного на благоустроенные семейные кварталы, где дети растут среди игровых площадок, велосипедных дорожек и скейт-парков. Художник создаёт искусственные «островки природы»,
Ботанические инсталляции, созданные из труб и спинеров, размещены вдоль главного пешеходного маршрута Новоселья — Бульвара Белых ночей. Они формируют арт-галерею под открытым небом, в которой искусство будто бы «просачивается» из-под стекла наружу. Подтеки краски на витринах подчеркивают текучесть чувств,
Инсталляция «Текущий сад» напоминает о ценности живой природы, которая может исчезнуть, оставив после человека только проржавевший металл и ПЭТ-листы. Но речь идёт не только о зелени — это метафора экологических отношений между людьми.