Фонтан «Путь воды», 2010

В рамках фестиваля "Архстояние-2010"

Вода – живая неуправляемая стихия, заполняющая большую часть Земли, нашей «голубой планеты». Человек подчинил воду, загнал ее в трубы. Городской человек привык купаться в укрощенной воде – в ванной. А что если поместить этот урбанистический предмет, который еще с Древней Греции считается символом цивилизованности, в лес?..

В первую секунду искусство должно удивить, а потом уже внимательный зритель сможет постигнуть другие уровни концепции художника и восхититься его идеей. Проект на сто процентов выполняет это условие актуального искусства. В березовом лесу перед зрителем предстанет Храм Воды, созданный с помощью ванн. В основе храма, отсылающего нас к греческим традициям богопоклонения и омовения, будут ванны, указывающие на четыре стороны света. Пройдя запутанную дорогу – символ сомнений и исканий на пути к Богу – зритель попадает в молодой березовый лес. Там он находит греческий портик из ванн и водосточных труб. Вода из труб, будто с неба, попадает в ванны. Но этот проект не направлен на одно созерцание стихии. В ванной, ассоциирующейся с купелью, человек может спокойно искупаться.

В основе «Храма Воды» идея об интимном пространстве человека (согласитесь, что ванная – это интимный предмет), которое перенесено в лоно природы, а значит, приближено к истокам жизни. Символ мегаполиса вступает в противоречие и в то же время в диалог с самой жизнью, с природой. И тут, под открытым небом, он оказывается доступен всем, становится предметом коммуникации.

Творчество Марины Звягинцевой неразрывно связано со стихией, в которую погрузится публика. Ведь монотипия – не что иное, как живопись на воде. Так что стихия станет в данном проекте не просто метафорическим образом, но и художественным объектом.