Биотипия

Видео-инсталляция «Биотипия» представлена в рамках первого Anhydrite biennale с 3 августа по 6 октября 2019 года в пещере Barbarossahohle(Тюрингия,Германия).
Запомнится это мероприятие необычным помещением. Биеннале расположилось в пещере и эта локация идеально подошла для презентации медиа-произведений художников, работающих со светом, звуком и видео.
Проект представил художников из 6 стран, сделав акцент на российских участниках, которых представлял куратор InArt Ксения Подойницынна.

Среди работ российских художников был представлена инсталляция «Биотипия» Марины Звягинцевой.
В процессе взаимодействия художника и окружающего мира художник аккумулирует эмоциональную энергию взаимодействия, память испытанных чувств и эмоций. Затем находит способ создания биоэнергоинформационного послания зрителю - своего произведения. В нашу эпоху результаты антропогенной культуры так преломляют мысли и чувства художника, что теряется связь с природным началом.

Метод «биотипии» позволяет сохранить путь между природой и реципиентом. Звягинцева создает работы при взаимодействии с живой непредсказуемой, ускользающей стихией воды.
При создании этого проекта были соединены флагман художницы - «Монотипия» и «био» фактор. Последний является не только холстом для работы, но и должен считываться зрителем на фоновом, эмоциональном уровне.
Предполагается, что показатель «био» (отношение к жизни, уровень взаимопонимания и биообмена), будет выражать субъективную оценку человека, контактирующего с природой или воспринимающего произведение искусства.
У каждого человека свои частотные характеристики биополя. И тот самый катарсис человек испытывает при неких резонансных с окружающим миром частотах и взаимоиндукции биополей и неповторимом личном эмоциональном коде каждого.